Бордюр (бортовой камень) – важный и неотъемлемый элемент любой дорожной системы. Он служит разделителем проезжей части и тротуара, ограничителем пешеходных дорожек, клумб и парковых зон, как удерживающее обрамление при укладке различного дорожного покрытия: брусчатки, плитки и пр. Также бортовой камень используют при оформлении садовых и парковых дорожек, фонтанов, искусственных водоемов и других элементов ландшафта.

Основные характеристики бордюрного камня

Бордюрный камень производят из бетона или гранита. В дорожном строительстве применяют бетонные бордюры, но они имеют существенный недостаток: бетон впитывает влагу до 3-4%, с наступлением зимних морозов она разрушает камень изнутри, превращаясь в лед. Так со временем бортовые камни из бетона становятся хрупкими, покрываются трещинами и разрушаются уже через 5 лет.

Гранитный бордюр впитывает лишь 0,2-0,45% влаги, дополнительно к этому он имеет твердую структуру, которая практически не разрушается, его не нужно менять, а это большое преимущество!

Если Вам нужен бордюр тротуарный, выбирайте изделия из гранита – они прослужат не одно десятилетие, не меняя своих первоначальных характеристик и цвета. Наши специалисты помогут сделать правильный выбор, а также проведут его качественную установку.

Стандартные виды бордюров

Наименование Размер, мм Фаска Вес м.п/кг
1 ГП. Использующиеся для отделения проезжих частей улиц, а также внутриквартальных проездов от газонов или тротуаров. 300хLх150 Z 20 124
2 ГП. Применяются для отделения проезжих частей дорог от тротуаров в тоннелях, а также на съездах и распределительных полосах. 400хLх180 Z 20 198
3 ГП. Используются для отделения проезжих частей дорог от тротуаров на путепроводах или мостах. 600хLх200 Z 20 330
4 ГП. Применяются в отделении переходных дорожек или тротуаров от газонов. 200хLх100 Без фаски 55
5 ГП. Используются в отделении переходных дорожек или тротуаров от газонов. 200хLх80 Без фаски 44